Ежегодно множество туристов приезжают посмотреть пролив Босфор в Турции. Живописные места привлекают внимание иностранцев из Англии, Франции, России, Японии и Китая.
Экзотическая восточная культура создаёт атмосферу таинственности и красоты вокруг Босфора, которую не передать словами, а можно только прочувствовать всем своим естеством.
Некогда на месте современного пролива, протекали древние реки и были озёра, люди пытались всячески сохранить природу, однако с течением времени, эти водоёмы заполнились морской водой, пресная же практически исчезла.
История Босфора
До 1930 года Стамбул имел название – Константинополь, в древности этот город был столицей Византийской империи.
Греческая культура имела колоссальное влияние на Византию, поэтому появление слова «Босфор» тесно связано с древнегреческими мифами.
В них говорится, что прекрасная девушка по имени Ио, которую Зевс превратил в корову, дабы скрыться от его жены Геры, убегала через водную стихию.
В переводе слово «босфор» означает коровий брод.
Стамбул раскинулся на берегах пролива Босфор, сегодня в нём сплетены в одно целое большое количество культур и традиций разных народов с доминирующей – турецкой.
Географическое расположение и авария на Босфоре
Босфор находится на пересечении двух миров, он объединяет Черное море с Мраморным.
Течения этого пролива идут наперекор друг другу, воды из Черного моря, более теплые и менее опасные, протекают на поверхности водной толщи.
Глубоко под водой из Мраморного моря идут агрессивные потоки морской стихии в обратную сторону, они гораздо сильнее и мощнее верхних течений.
Управлять большими суднами в Босфорском проливе могут только профессионалы своего дела.
Сложные пересечения течений привели к тому, что из-за неопытности руководства состава корабля с 19 млн. тонн нефти в 1994 г., Нассия столкнулся с составом другого судна, вследствие чего вся нефть была разлита в пролив.
Погибло много человек из экипажа Нассии, огромный ущерб природе нанесла сырая нефть, которую убрать очень сложно.
Целую неделю пролив был закрыт для передвижения кораблей и паромов, Турция потеряла за это время около 1 млрд. долларов.
После данного случая правительство страны всерьёз стало беспокоиться о будущих возможных ущербах для государства и экологической ситуации в целом.
Нынешние судна, которые занимаются перевозкой опасных химических веществ и строительных материалов, в несколько раз превышают размеры Нассии, если подобная трагедия случится с одним из современных кораблей, последствия могут быть непоправимыми.
Для того, чтобы обезопасить Турцию и население соседних государств от возможных катастроф, правительство активно продвигает проекты по строительству трубопроводов в обход пролива Босфор.
Эффективность данного способа перемещения сырьевых продуктов окупается в полной мере и гораздо выше, чем переправление с помощью кораблей, однако требует дополнительных затрат и длительного времени на строительство.
По официальной статистике более 155 судов имеют право переправлять грузы через Босфор.
Наиболее узкая протяженность между берегами всего 700 метров, только умелые капитаны могут справиться с управлением в таких условиях.
Справка для туристов
«Эфиль-эфиль», — кричат турки, когда плывут на пароме по прекрасному Боспору Фракийскому. С турецкого языка это переводится, как освежающий ветер.
Потоки свежего воздуха позволяют насладиться истинной морской природой.
Круизные лайнеры часто останавливаются в пристанях Каракоя. Этот город славится свежей и хорошей рыбой.
Фото пролива Босфор:
Также популярным местом для остановки является пристань Анадола Каваджи.
Корабли стоят в этом порту около двух часов, за это время можно приобрести сувениры, посмотреть достопримечательности, сфотографироваться возле старинной крепости.
Движения транспортных кораблей в проливе не останавливается ни на минуту.
Осматривая местность на пароме, то и дело видно проплывающие мимо огромные лайнеры.
По берегам открываются красивейшие пейзажи: белоснежные дворцы, украшенные драгоценными камнями и мрамором, сельские лачуги, чьи крыши покрыты деревянными брусьями и соломой.
Местные жители очень любят ловить рыбу на удочке, по берегам Босфора можно увидеть много рыбаков.
В прошлом, рыбный промысел был одним из главных способов выживания семей, проживающих там, основной источник дохода семьи.
Богатые особняки, расположенные на берегах Босфора, строились на протяжении многих столетий.
Паши, элита тогдашнего турецкого общества предпочитали жить в деревянных домах из нескольких этажей.
В наши дни подобные заведения используются для ресторанов, отелей, бутиков.
Вода цвета бирюзы гармонично сочетается с ярким солнцем и голубым небом.
Мосты через пролив Босфор
Две части Стамбула соединены символично двумя мостами.
Первый из них – Ататюка, на его постройку было потрачено более 23 млн. долларов. Ататюка длиной 1560 м. и шириной 33 м.
Пешеходы не могут пройти на территорию моста — правительство выдало запрет в связи с участившимися самоубийствами.
Мост Султана Мехмеда Завоевателя построили в 1988 году, строительство обошлось в 33 млн. долларов.
Постоянные пробки являются отличительной особенностью двух сооружений.
Султан Мехмед известен ранним восхождением на трон и самым знаменательным событием в истории Османской империи – захватом византийского Константинополя в 1453 году. Турки очень гордятся этим событием, поэтому назвали мост в его честь.